• TechWeek
  • Биомолтекст2020

«АстраЗенека» и «Яндекс» создадут платформу для диагностики рака

Платформа RAY будет формировать для молекулярных биологов и клинических генетиков отчет о найденных в геноме пациента мутациях, предоставлять информацию об их возможных эффектах и доступных рекомендациях по лечению.

Формула БИОТЕХ 2016

На базе Научного парка МГУ им. М.В. Ломоносова стартует новая акселерационная программа «Формула БИОТЕХ 2016». Первый отборочный этап заканчивается 18 декабря 2015 г.

Сумма биотехнологии!

Издательство Corpus сообщило, что в ближайшие дни «Сумму биотехнологии» (руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей) можно будет купить «практически везде».

Мутации дистрофина: плюс на минус

Учёные всё ещё не могут сказать, как именно более высокие уровни белка Jagged1 защищают собак от мышечной дистрофии.

Минимальный человеческий геном

Сравнение десятков тысяч геномов показало, что абсолютное число генов, минимально необходимых для функционирования организма человека, составляет 3230 из 25-30 тысяч.

Антитела помогут антибиотикам

Ориентированные антителами антибиотики могут побороть лекарственно устойчивую бактериальную инфекцию.

Пластырь обнаружит воспаление

«Умный» пластырь сделан из гидратированной агарозы, содержащей нанокапсулы с флуоресцентным красителем. Краситель высвобождается под действием токсинов, синтезируемых болезнетворными бактериями.

Лекарство от болезни Альцгеймера и от старости в одной таблетке?

Средство под названием J147 продемонстрировало кардинальное улучшение состояния старых мышей, мозг которых был подвержен заболеванию, совпадающему с нейродегенерацией человеческого мозга.

Рак у стариков – не неизбежность

Повышение риска развития рака с возрастом является не просто вопросом времени, а частично зависит от ассоциированных с воспалением изменений в тканях.

Сколько мутаций в раковой опухоли

Генетическое разнообразие раковой опухоли оказалось гораздо большим, чем выходило по самым смелым расчётам – в трёхсантиметровой опухоли может быть около ста тысяч мутаций!

Антитела для внучек

Ученые из Университета Сорбонны продемонстрировали, что воздействие чужеродного агента на самок голубя в первом поколении формирует иммунный профиль у их потомков через два поколения.

Синтетическая биология: наборы «сделай сам»

Молекулярный биолог Джосиа Зайнер открыл онлайн-магазин, призванный содействовать домашним экспериментам с синтетической биологией. Линейка продуктов будет напоминать детские развивающие комплекты для химических опытов.

Интервью с биологом о перспективах генной инженерии

Александр Панчин – о многообещающих иммунных ГМ-клетках и светлом будущем, которые они сулят больному человечеству.

Трикодер двойного назначения

Устройство, изначально разработанное по заказу армии, могут обнаружить любые скрытые внутри тела человека объекты, будь то вшитые под кожу микрочипы или злокачественные раковые опухоли.

«Раковые часы» тикают в наших клетках

Вероятность развития рака у человека может быть предопределена двумя «часами» мутаций ДНК, обнаруженными практически во всех клетках организма человека.

Противодиабетический препарат защищает сердце

Препарат для лечения сахарного диабета 2 типа, относящийся к группе ингибиторов натрий-глюкозных котранспортеров, значительно снижает вероятность госпитализации и смерти от сердечной недостаточности

Препарат от болезни Паркинсона сохранит зрение

Прием L-допа в качестве препарата для лечения болезни Паркинсона и других нейродегенеративных заболеваний значительно снижает риск развития возрастной макулярной дегенерации или замедляет прогрессию этого заболевания.

Клеточный стресс и сердечно-сосудистые болезни

Комбинированное использование новейших исследовательских методов позволило идентифицировать новый молекулярный сигнальный механизм, вовлеченный в развитие инфаркта миокарда и смерти от болезней сердца.

Британский ученый стоит на своём

В Москве в рамках форума «Открытые инновации» прошло выступление Обри ди Грея – геронтолога, убежденного, что старость можно победить, осталось только собрать $50 млн и потерпеть 25 лет.

Крепче ноги – крепче голова

Крепость ножных мышц оказалась лучшим прогностическим фактором когнитивных изменений, чем какие-либо другие факторы, связанные с образом жизни.