24 Октября 2017

Индустрия долголетия

Международный проект долголетия (Longevity International project), проводимый Aging Analytics Agency, был запущен исследовательским фондом биогеронтологии (Biogerontology Research Foundation) и инвестиционным фондом Deep Knowledge Ventures.

Различные компании и некоммерческие инициативы, входящие в растущее антиэйджинговое сообщество, такие как In Silico Medicine и International Aging Research Portfolio, делятся своими взглядами на имеющиеся данные.

Вовлеченные в это специалисты обладают большим количеством информации о финансировании, технологиях, о том, какими вопросами занимаются разные исследователи в данной сфере, а также о рынке молодых биотехнологических компаний.

Aging Analytics Agency является консультационной фирмой, целью которой является внедрение в практику предметных знаний в данной области. Ее целевой аудиторией являются инвестиционные фирмы и крупные компании, недавно начавшие проявлять интерес к медицинским методам борьбы со старением. В настоящее время в данную отрасль их привлекают результаты активной работы с сенолитиками и другими областями биотехнологии омоложения.

На данный момент хочется отметить Longevity Industry Landscape Overview for 2017 (Масштабный обзор индустрии долголетия 2017).

Longevity_Industry.jpg

В нем авторы уделяют больше внимания проявлениям старения, в отличие от SENS, больше углубляющегося в причины старения. Однако мы можем найти точки совпадения – подтверждение того, что старение имеет первопричину, проявляющуюся повреждением клеток и тканей, и что воздействие на эти повреждения является движением вперед.

Если борьба за продвижение вперед превращается в ожесточенный аргументированный спор по поводу того, какие формы повреждения являются истинными причинами старения и как с ними бороться, это указывает на значительные улучшения в современном состоянии дел, главной задачей которого является необходимость убеждения все большего и большего количества людей в том, что старение в принципе является реальной мишенью для медицины, а омоложение – достижимая цель ближайшего будущего. Однако для этого необходимо увеличить финансирование правильных исследовательских направлений.

Выдержки из первого тома обзора:

Термин «геронаука» (geroscience), введенный Национальным институтом по проблемам старения США (NIA), означает «область биологических наук, занимающаяся изучением роли старения в развитии заболеваний». Из общего годового бюджета института, составляющего 1,6 миллиардов долларов США, только 183,1 миллиона тратится на фундаментальную «биологию старения», тогда как большая часть средств тратиться на изучение болезни Альцгеймера и других возрастных болезней. Применение фундаментальных знаний, полученных специалистами в области геронауки, позволяет разрабатывать методы терапии, предотвращающие и/или обращающие вспять молекулярные или клеточные повреждения, вызванные старением. Путем замедления или обращения вспять процесса старения можно воздействовать на все возрастные болезни, что позволит увеличивать продолжительность здоровой жизни.

Биотехнология омоложения является трансляционной, клинической и прикладной производной геронауки. Целью этого направления является предотвращение и восстановление фундаментальных повреждений, вызываемых старением. Эти повреждения могут включать: повреждения соматической ДНК, укорочение теломер, ассоциированная с транспозонами нестабильность генома, снижение активности аутофагии и круговорота белков, эпигенетические сдвиги, истощение стволовых клеток, появление конечных продуктов усиленного гликозилирования и пр.

Наблюдающееся в настоящее время старение глобальной популяции обусловлено увеличением продолжительности жизни (несмотря на плохое состояние здоровья) и тенденцией среди жителей западных стран к рождению меньшего количества детей. Это является серьезной проблемой для государственного здравоохранения и пенсионных систем. Экономисты называют этот глубокий не имеющий прецедентов в истории популяционный сдвиг «серебряным цунами». Лучшим методом предотвращения катастрофы для данных государственных систем является замедление или обращение вспять процесса старения. Это увеличит среднюю продолжительность жизни и уменьшит количество лет, которое каждый человек проводит в социально затратном состоянии хронических заболеваний и дряхлости.

Традиционная медицинская модель очень хорошо работала для определенных острых состояний, таких как инфекция и травматическое повреждение. Люди уже не умирают от инфекций, сто лет назад бывших ведущей причиной смертности. Хронический образ жизни и возрастные болезни, такие как сердечно-сосудистые заболевания, рак, сахарный диабет, инсульт и слабоумие стали ведущими причинами смертности в западных странах. Современная медицина не может справиться с этими многофакторными заболеваниями. Учитывая то, что биологический возраст является основным фактором риска, имеет смысл воздействовать на повреждения, вызывающие старение, а не на симптомы, являющиеся их конечными проявлениями.

Существует два типа препаратов:

  • тип А – инновационные блокбастеры, первые в своей группе препараты широкого рынка, такие как статины, антидепрессанты и препараты, улучшающие качество жизни;
  • тип В – дополнительные лучшие в своем классе препараты, обеспечивающие повышенную безопасности или эффективность по сравнению с существующими молекулами, но не воздействующие на новый биохимический механизм.

Омолаживающие препараты будут относиться к типу А. Учитывая универсальность старения, рынок антиэйджинговых препаратов будет больше рынка любого другого препарата. Деструктивность биотехнологии омоложения заключается в том, что она вытеснит терапевтические подходы, воздействующие на возрастные болезни. Предположим, что генная терапия (воздействующая на экспрессию генов APOE4 или FOXO3A) обращает вспять старение сердечно-сосудистой системы и развитие атеросклероза. Практически никому не понадобятся препараты статинов (в том числе аторвастатин – наиболее продаваемый фармацевтический препарат в истории, приносящий компании Pfizer 125 миллиардов долларов США в год на протяжении 14,5 лет). Аналогичным образом, зачем пытаться избирательно убивать злокачественные клетки, если существует препарат, восстанавливающий повреждения ДНК, подавляющий воспаление и обращающий вспять физиологическое старение иммунной системы, так сильно повышающие частоту развития рака в преклонном возрасте?

Биотехнология и, в особенности, геронаука находятся на пороге «Кембрийского взрыва» в современных науках о жизни. Они обеспечат трансформацию здравоохранения в информационную науку, способную улучшить состояние человека даже сильнее, чем изобретение антибиотиков, современная молекулярная фармакология и «зеленая революция» 1960-х. Динамика этой серьезной эволюционной трансформации, а также наши перспективы дожить до возможности воспользоваться этими прорывами зависят от выбора, сделанного сейчас научным и инвестиционным сообществами.

Евгения Рябцева
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам Fight Aging!: Longevity Industry Whitepapers from the Aging Analytics Agency.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме