На фармацевтическом рынке всё спокойно
«Еженедельник Аптека» www.apteka.ua
по материалам IMS Health Incorporated
Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке за 12 месяцев – к июню 2011 г. – составил 530,7 млрд. долл. США (по показателю MAT, Moving annual total). Максимальные темпы развития продемонстрировали фармрынки таких стран, как Китай, Бразилия и Аргентина.
Общий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 месяцев
(июль 2010 – июнь 2011 г.) к июню 2011 г. с указанием процента прироста
по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд долл. США |
∆, по сравнению с июлем 2009 – июнем 2010 г. |
Северная Америка: | 247,5 | 3% |
США* | 227,9 | 3% |
Канада | 19,6 | 2% |
Европа: топ-5 | 111,0 | 1% |
Германия | 37,6 | 4% |
Франция | 28,7 | — |
Италия | 16,2 | — |
Испания | 14,5 | 2% |
Великобритания | 14,0 | 1% |
Япония** | 93,2 | 3% |
Китай | 35,8 | 19% |
Латинская Америка: топ-4 | 32,5 | 15% |
Бразилия | 20,0 | 19% |
Мексика | 8,0 | 2% |
Аргентина | 4,5 | 29% |
Австралия/Новая Зеландия | 10,7 | 6% |
Всего | 530,7 |
Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке к июлю 2011 г. составил 539,8 млрд. долл. США (по показателю MAT). Наиболее быстрорастущими рынками среди мировых являются таковые стран Латинской Америки – Венесуэла и Аргентина (31% и 30%). Также высокие темпы развития демонстрируют рынки Китая и Бразилии (18 и 19%, соответственно).
Общий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 месяцев к июлю 2011 г.
с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд долл. США |
∆, по сравнению с августом 2009 – июлем 2010 г. |
Северная Америка: | 248,2 | 3% |
США* | 228,5 | 3% |
Канада | 19,7 | 2% |
Европа: топ-5 | 111,6 | 1% |
Германия | 37,8 | 4% |
Франция | 28,9 | — |
Италия | 16,3 | — |
Испания | 14,5 | 2% |
Великобритания | 14,1 | 1% |
Япония** | 94,1 | 4% |
Китай | 36,3 | 18% |
Латинская Америка: топ-4 | 38,7 | 16% |
Бразилия | 20,5 | 19% |
Мексика | 8,1 | 2% |
Венесуэла | 5,5 | 31% |
Аргентина | 4,6 | 30% |
Австралия/Новая Зеландия | 10,9 | 6% |
Всего | 539,8 |
*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка изменений не отмечают. Традиционно лидером по объему продаж среди групп АТС-классификации 3-го уровня были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м – N05A «Антипсихотические средства», на 4-м и 5-м – N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II», соответственно.
По объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к июню 2011 г. лидером неизменно является Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). На 2, 3 и 4-й строчках находятся Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. Состав топ-5 замыкает Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-лист по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке также демонстрирует стабильность. За рассматриваемый период его традиционно возглавил «Pfizer». На 2-й строчке находится «Novartis». 3, 4 и 5-е места заняли – «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
28.09.2011