27 Июня 2008

Новые тенденции на рынке медицинских услуг

В целом ряде стран и регионов, особенно в Европе, существует необходимость в более рациональном ценообразовании в силу глобализации рынка медуслуг. Пациенты, вынужденные платить из своего кармана за медобслуживание, ищут возможности их приобретения в нетрадиционных местах и регионах. Страны должны быть готовы к разработке рациональной системы ценообразования для сохранения собственной конкурентоспособности на мировом рынке медуслуг.

По поручению Научно-исследовательского института здравоохранения при PricewaterhouseCoopers был проведен опрос более 200 руководителей индустрии здравоохранения, включая государственных чиновников, руководителей частных компаний и больниц, врачей, из 20 стран: Австрии, Бельгии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Гонконга, Италии, Малайзии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Сингапура, Словении, Испании, Швейцарии, Великобритании и США. 

Проведенное PwC исследование выявило четкие тенденции в том, как разные государства пытаются выстроить свои приоритеты.  Данные тенденции заключаются в следующем:

  • Удовлетворение спроса на оказание медпомощи растущему числу стареющего населения названо самой трудной задачей, стоящей перед системами здравоохранения разных стран.
  • Контроль затрат выделен как самый важный фактор, который следует учитывать при разработке систем оплаты в будущем. По степени важности данный фактор опередил качество, эффективность и спрос.
  • Оптимальным способом управления спросом были названы высокая информированность пациентов или защита интересов потребителя, а в качестве наименее эффективного способа – увеличение числа денежных выплат.

81% респондентов отметили, что лучшим способом повысить качество медицинской помощи в их странах является улучшение координации процесса лечения. В числе пяти основных инструментов повышения качества и эффективности были названы премии врачам и больницам за координацию лечения.

Чтобы усовершенствовать систему вознаграждения за качество, следует собирать и оценивать информацию о качестве услуг, и действовать на ее основе. Информация, позволяющая сравнивать показатели качества, становится все более доступной, однако отчет PwC показывает, что пациенты и врачи не используют имеющиеся данные, поскольку выбор пациентов по-прежнему определяется субъективным восприятием качества, а не медицинской или технической информацией, которую можно количественно оценить. Покупатели услуг по-прежнему не стремятся использовать качество услуг как единственную основу для возмещения расходов.  

Информационные технологии, безусловно, повышают эффективность лечения. Покупатели медуслуг (те, кто их оплачивает) высказывают обеспокоенность в связи с необходимостью финансирования технологических разработок, поскольку медтехнологии, такие, как эффективная диагностика заболеваний на ранних этапах, могут привести к повышению эффективности лечения.  В своем отчете PwC рекомендует странам создавать систему стимулов для привлечения инвестиций в информационные технологии  там,  где такие инвестиции желательны.

Источник: www.remedium.ru

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
27.06.2008

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме