• AI
  • medtech
  • ММИФ-2018

Иммунодефицитные свиньи – модель для изучения клеточной терапии

Одной из основных проблем, затрудняющих и замедляющих процесс оценки эффективности терапии стволовыми клетками, является высокая вероятность отторжения трансплантата. Для решения этой проблемы исследователи университета Миссури предложили использовать созданных ими генетически модифицированных свиней, организм которых не отторгает человеческие стволовые клетки.

По словам одного из руководителей исследования профессора Рэндалла Пратера (Randall Prather), свиньи являются очень хорошей моделью для изучения и оценки эффективности терапии человеческих заболеваний, так как их физиология очень сходна с физиологией человека.

Для создания иммунодефицитных свиней авторы с помощью системы TALEN (transcription activator-like effector nucleases, подобные активаторам транскрипции эффекторные нуклеазы) прицельно модифицировали оба аллеля гена RAG-2 (гена активации рекомбинации-2) в ДНК соматических клеток свиней. После этого с помощью метода переноса ДНК соматических клеток они создали животных, имеющих мутацию в обоих копиях этого гена. При рождении тимус у таких свиней отсутствовал или был недоразвит, а в селезенке отсутствовали Т- и В-лимфоциты. При содержании в обычных условиях животные демонстрировали ослабленный фенотип, а к 4-недельному возрасту в их селезенке развивались выраженные воспалительные и апоптотические изменения.

При содержании в стерильных условиях иммунодефицитные свиньи сохраняли жизнеспособность, а при введении им человеческих индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (иПСК) происходило быстрое формирование зрелых тератом – опухолей, состоящих из клеток всех трех эмбриональных ростков. Животные также хорошо переносили введение стволовых клеток свиного трофобласта.

Исследователи считают, что иммунодефицитные свиньи найдут широкое применение в медико-биологических исследованиях, посвященных вопросам трансплантологии и клеточной терапии.

Статья Kiho Lee et al. Engraftment of human iPS cells and allogeneic porcine cells into pigs with inactivated RAG2 and accompanying severe combined immunodeficiency опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Евгения Рябцева
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам University of Missouri:
MU Scientists Successfully Transplant, Grow Stem Cells in Pigs.

06.06.2014

Павианы почти два года прожили со свиными сердцами

Благодаря комбинации из трех генетических модификаций и усовершенствованного протокола иммуносупрессии исследователям удалось добиться беспрецедентной выживаемости свиных сердец в организме павианов в течение почти 600 дней.

Худосочные долгожители с нарушенным иммунитетом

Удаление гена иммунной системы FAT10 привело к увеличению продолжительности жизни и снижению толщины жировой прослойки у мышей. Почему это произошло и как повлияло на способность бороться с инфекциями, пока неизвестно.

Свиные бета-клетки научили обманывать иммунитет

Трансплантация бета-клеток генетически модифицированных свиней нормализует метаболизм глюкозы в организме гуманизированных мышей, не вызывая развития реакции отторжения.

Генетически модифицированные свиньи – доноры будущего

В будущем генетически модифицированные свиньи могут решить проблему дефицита донорских органов для трансплантации.

Мыши-химеры помогут искать лекарства от гепатита и рака

Мыши с человеческими гепатоцитами – не идеальная модель для проверки эффективности новых препаратов для лечения гепатита и рака печени. У следующей версии химерных мышей исследователи планируют заменить человеческой и иммунную систему.