• mmif-2019
  • biokhaking
  • techweek

Ученые готовятся к первым клиническим исследованиям геропротектора

Science: медики из США проверят «вакцину долголетия» на человеке

РИА Новости (у них и спрашивайте, почему они назвали старый добрый метформин вакциной – ВМ).

Медики из колледжа Альберта Эйнштейна заявили о возможном начале клинических испытаний препарата, который должен замедлить старение человеческого организма, предварительное одобрение на проверку которого ученые получили у надзорных органов США, сообщает новостная служба журнала Science (The man who wants to beat back aging – ВМ).

«Мы никогда не утверждали и не говорим о том, что мы собираемся искусственно добавить годы жизни к тому сроку, который должен прожить человек. Но все же, если наши эксперименты завершатся удачно, то мы, скорее всего, сможем прожить чуть дольше, чем обычно, но это не первоочередная цель этих опытов. Наша задача – продлить срок здоровой и полноценной жизни», – заявил Джей Ольшански (Jay Olshansky) из университета Иллинойса (США).

Как рассказал Science Нир Барзилай (Nir Barzilai) из колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (США) его научная группа в ближайшее время начнет масштабный эксперимент, в рамках которого три тысячи пожилых добровольцев будут принимать метформин – лекарство от диабета, продлившее жизнь грызунам на 5-6% в экспериментах, которые их коллеги проводили два года назад.

Это произошло из-за того, что данное лекарство меняет работу митохондрий, что переводило их в энергосберегающий режим и заставляло активнее окислять жиры. Благодаря этому мыши на лекарственной диете меньше страдали от ожирения, катаракты глаза и чувствовали себя лучше в последние месяцы жизни, чем их сородичи из контрольной группы. В целом, действие метформина на организм было аналогично тем процессам, которые происходят при питании низкокалорийной диетой.

Как объясняет Барзилай, у метформина, несмотря на относительно его слабый эффект, есть одно ключевое преимущество – он очень хорошо изучен в последние 30 лет, абсолютно безопасен для организма человека и не убьет его, если принимать данный препарат в неправильной дозе. По словам ученого, он сам уже более пяти лет употребляет это лекарство, которое врачи выписали ему после развития у Барзилая преддиабетического состояния.

Эти факты и другие аргументы Барзилая убедили чиновников из Управления по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) разрешить его команде, в порядке исключения, провести данный эксперимент, несмотря на то, что он нарушает главное правило FDA – каждый медицинский опыт должен был направлен на лечение одной конкретной болезни. Старение и одряхление, как объясняют исследователи, не считаются болезнью.

Пока, как рассказали Science в FDA, это разрешение носит принципиальный, но не формальный характер, и медикам еще предстоит модифицировать процедуру проведения эксперимента для того, чтобы она соответствовала всем нормам Управления. Тем не менее, Барилзай, Ольшански и их коллеги уверены в том, что им удалось заручиться согласием медицинских чиновников.

Сейчас ученые собирают средства на проведение столь масштабных клинических испытаний. По их оценкам, на их организацию потребуется от 30 до 70 миллионов долларов, и ряд частных инвесторов уже проявил интерес к данному эксперименту. Как надеются биологи, после окончательного одобрения к проекту могут подключиться государственные научные фонды США.

17.09.2015

геропротекторы клинические исследования продление жизни Версия для печати

Пора ли испытывать на человеке лекарства от старости?

Ученые спорят, как решать проблему старения и продления жизни. Одни считают, что мы знаем уже достаточно, чтобы испытывать лекарства от старения на человеке. Другие возражают, что влияние этих веществ на организм изучено недостаточно.

Наконец-то!

Группа биологов из Нью-йоркской Медицинской школы им. А.Эйнштейна подала в FDA заявку на одобрение геропротектора на основе метформина для клинических исследований на людях.

Модификация рапамицина – шаг к созданию «таблетки от старости»?

Экспериментальный препарат – модифицированная молекула рапамицина, мишенью которого является генетический путь, связанный со старением и иммунитетом, значительно усиливает иммунный ответ на вакцинацию у пожилых людей.

Эликсир молодости вместо таблетки от старости

В Минздрав подана заявка на начало клинических исследований раствора SkQ1 для перорального приёма – вещество себя лучше чувствует в жидкой форме. Так что таблетки от старости, увы, не получится. Зато может получиться эликсир.

Геропротекторы для дрозофил и нематод

Ученые из МФТИ смогли увеличить срок жизни мушек-дрозофил и нематод C.elegans, добавив в их диету каротиноиды – вещества, содержащиеся в большом количестве в бурых водорослях и в оранжевых фруктах и овощах, например, в моркови.

Замедление старения: готовы ли мы? (3)

В третьей части статьи рассмотрены фармакологические методы замедления процесса старения, имитирующие эффект низкокалорийной диеты.