01 Сентября 2010

Не та нынче пошла молодёжь…

Пожилых людей интересует негатив о молодежи
Журнал АВС

Молодежь достаточно уверена в себе, а пожилым людям для поднятия самооценки приходится выискивать негативные новости о молодом поколении, утверждают ученые.

Американские ученые из Университета штата Огайо совместно с немецкими исследователями из Университета Цеппелина во Фридрихсхафене пригласили для участия в эксперименте 178 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет и 98 пожилых граждан 50-65 лет.

Всех их попросили прочесть ранее не публиковавшийся выпуск онлайн журнала, содержащий 10 тщательно отобранных историй о молодых и пожилых людях в двух версиях: в негативном и позитивном ключе. Каждый испытуемый имел возможность ознакомиться только с одной из двух версий. При этом участникам не давали полностью прочитать содержимое статей, но просили выбрать те, которые покажутся им наиболее интересными.

Оказалось, что пожилые участники эксперимента в основном выбирали негативные статьи о молодежи, не проявляя особого интереса к статьям о людях из своей возрастной группы. А молодежь, напротив, практически не интересовалась жизнью старшего поколения, вне зависимости от эмоциональной направленности статей. Молодые люди чаще выбирали позитивные статьи о своих успешных ровесниках.

Проведенный по окончанию эксперимента опрос позволил ученым сделать следующие выводы. Чувства собственного достоинства и социальной самоидентификации у молодежи достаточно сильны не нуждаются в дополнительной подпитке со стороны СМИ. А вот пожилым гражданам необходимо регулярно получать негативную информацию о молодежи, чтобы повысить свою самооценку и сохранить чувство собственного достоинства, нехватку которых они начинают испытывать по мере старения.

«Таким образом», делает вывод руководитель исследования (Journal of Communication, Please Your Self: Social Identity Effects on Selective Exposure to News About In- and Out-Groups) Сильвия Ноблок-Уэстервик (Silvia Knobloch-Westerwick), «люди используют СМИ для повышения своей социальной самоидентификации. При этом молодежь и пожилые граждане при помощи средств массовой информации преследуют разные цели, что отражается на выборе ими статей различной направленности».

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
01.09.2010

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме