Как защитить потребителей от рекламы псевдолекарств?
Госстандарт рассказал, как избавиться от неправдивой рекламы лекарств
ЛIГАБiзнесIнформ
Для улучшения защиты потребителя от недобросовестной рекламы медпрепаратов необходимо внести соответствующие изменения не в Закон «О рекламе», а в Закон «О защите прав потребителей». Такое мнение высказала первый заместитель председателя Госпотребстандарта Украины Владислава Хижняк.
Изменения в Закон Украины «О рекламе», касающиеся рекламы лекарственных средств, БАДов и медицинского оборудования, не принесут ожидаемого результата, считают в Госпотребстандарте.
«Мы уверены в необходимости защитить потребителя от недобросовестной информации о безрецептурных препаратах, биологических и пищевых добавках, медицинском оборудовании, которому приписывают «чудодейственные» свойства. Для этого необходимо корректировать не закон о рекламе, что в основном предлагается сегодня, а прежде всего, внести изменения в Закон Украины «О защите прав потребителей», – заявила В.Хижняк.
По ее мнению, неправильное определение проблемы приведет только к усложнению ее решения.
«Менять только положения законодательства о рекламе – это ошибочный путь. Вопросы решения проблемы лежат на 99% в плоскости законодательства о защите прав потребителей и лишь на 1% – в законе о рекламе. Поэтому именно Госпотребстандарт первым выступил с инициативой внесения необходимых изменений и подал свои предложения в Кабинет Министров Украины, – сообщила В.Хижняк.
По ее словам, Госпотребстандарт получил соответствующее поручение на разработку законопроекта о внесении изменений в Закон Украины «О защите прав потребителей».
Понимая, что процесс внесения изменений достаточно длительным, Госпотребстандарт на данный момент налаживает взаимодействие с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел.
Напомним, вследствие большого количества зафиксированных случаев неправдивой рекламы Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предложил на законодательном уровне запретить рекламу лекарственных средств и биологически-активных добавок (БАД). Комитет решил официально обратиться в Кабинет Министров Украины и Комитет Верховной Рады по вопросам охраны здоровья с предложением внести соответствующие изменения в Закон Украины «О рекламе». Для разработки детальных изменений было предложено создать рабочую группу из специалистов АМКУ, Минэкономики, Минздрава, Госпотребстандарта и представителей рынка фармацевтики.
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
07.09.2010