Фармрынок: планомерное наступление на всех фронтах
Объем мирового фармрынка за 12 месяцев – к октябрю 2011 г.
«Еженедельник Аптека» www.apteka.ua
по материалам IMS Health Incorporated
Мировой фармрынок планомерно растет. К октябрю 2011 г. общий объем продаж на нем достиг 550,3 млрд долл. США (по показателю MAT – Moving annual total; таблица). Напомним, что по состоянию на сентябрь 2011 г. этот показатель составлял 547,8 млрд долл.
Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США. А наиболее высокую динамику объема продаж демонстрируют фармацевтические рынки Венесуэлы и Аргентины.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к октябрю 2011 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м и 4-м – N05A «Антипсихотические средства» и N06A «Антидепрессанты». Замыкает топ-5 группа С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
Среди ведущих препаратов к октябрю 2011 г. на мировом фармрынке лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке также демонстрирует завидную стабильность относительно предыдущих периодов. За 12 месяцев – к октябрю 2011 г. – его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места – «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.
Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 месяцев – к октябрю 2011 г.
– с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд долл. США |
∆ по сравнению с ноябрем 2009 – октябрем 2010 г. |
Северная Америка: |
249,8 |
3% |
США* |
229,9 |
3% |
Канада |
19,9 |
1% |
Европа: топ-5 |
112,7 |
— |
Германия |
38,4 |
2% |
Франция |
29,3 |
— |
Италия |
16,3 |
1% |
Испания |
14,4 |
4% |
Великобритания |
14,3 |
1% |
Япония** |
98,2 |
6% |
Китай |
38,3 |
18% |
Латинская Америка: топ-4 |
40,0 |
18% |
Бразилия |
21,5 |
19% |
Мексика |
8,4 |
4% |
Венесуэла |
5,2 |
33% |
Аргентина |
4,8 |
29% |
Австралия/Новая Зеландия |
11,3 |
6% |
Всего |
550,3 |
*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
13.01.2012