14 Марта 2011

Революция и эволюция в области здравоохранения

В новом отчете PricewaterhouseCoopers «Строить и развивать: революция и эволюция ГЧП в области здравоохранения» (Build and Beyond: The (r)evolution of healthcare PPPs) отмечается, что государственно-частные партнерства (ГЧП) представляют собой новую модель финансирования и управления отраслью здравоохранения во всем мире, и могут создать международный рынок для частных компаний и инвесторов с потенциалом, исчисляющимся многими триллионами долларов, а также позволяют снизить нагрузку на налогоплательщиков и повысить качество систем здравоохранения.

В отчете PwC приводятся свидетельства возрастающего интереса к ГЧП, работающим в области здравоохранения, со стороны международных инвесторов и готовности рынка к стремительному росту в течение ближайших нескольких лет. Конкуренция за частный капитал заставила правительства стран Европы, Азии, Африки и Юго-Восточной Азии создавать специальные ведомства по вопросам ГЧП, поручать им разработку рекомендаций по политике в отношении ГЧП, совершенствовать процедуры закупки и заключать договоры на оказание услуг.

Полную версию отчета (44 стр. pdf, 1 Мб) можно скачать на сайте PwC.

Дэвид Леви, доктор медицинских наук, руководитель международной практики PwC по оказанию консультационных услуг предприятиям отрасли здравоохранения, отметил:

«Государственное финансирование инновационной деятельности в частном секторе – это взаимовыгодная ситуация для государства, частного бизнеса и пациентов. ГЧП создают возможности для повышения доступности и качества медицинской помощи, снижения расходов на здравоохранение и распределения ответственности за работу систем здравоохранения между различными группами участников, у которых раньше не было достаточной мотивации, чтобы работать вместе для достижения общей цели…».

Схема ГЧП особенно привлекательна для государственных органов, занимающихся вопросами медицинского обслуживания категорий граждан, нуждающихся в дорогостоящих медицинских услугах или не получивших необходимого медицинского обслуживания (например, в рамках Medicaid – американской государственной программы медицинской помощи неимущим), граждан, проживающих в местах, не охваченных в полной мере первичным медицинским обслуживанием, пациентов с такими заболеваниями, как СПИД или рак.

Алина Лаврентьева, к.э.н., партнер, руководитель практики по оказанию консультационных услуг предприятиям фармацевтического сектора и отрасли здравоохранения, сказала:

«ГЧП трансформируют сложившееся представление о том, что частное здравоохранение существует для богатых, а государственное здравоохранение – для бедных. ГЧП не создают и не обостряют неравенство в области здравоохранения. Напротив, они могут сделать медицинское обслуживание доступным для всех слоев населения. Залогом успеха ГЧП на пути от создания инфраструктуры к оказанию медицинских услуг на долгосрочной основе будет заключение договоров, в которых будут четко сформулированы задачи деятельности, направленной на обеспечение высокого качества и результативности мероприятий по охране здоровья. Успех также будет зависеть от создания национальной политики в области здравоохранения, которая позволит эффективно работать органам местного самоуправления, и от уровня представителей частного сектора, которые будут вовлечены в совместную деятельность».

Проанализировав тенденции в области расходов на здравоохранение, а также прогнозируемые расходы по странам, специалисты PwC пришли к следующим выводам:

  • К 2020 году расходы стран ОЭСР и БРИК (Бразилии, России, Индии и Китая) на создание инфраструктуры здравоохранения могут вырасти до 397 миллиардов долларов в год. Сегодня их сумма составляет 263 миллиарда долларов в год. Однако основная часть расходов, в которой будет участвовать частный сектор, не будет связана с инфраструктурой и, предположительно, составит более 7,5 триллиона долларов в год. В 2010 году сумма этих расходов составляла 5 триллионов долларов.
  • В период с 2010 по 2020 годы совокупный объем затрат на инфраструктуру здравоохранения в странах ОЭСР и БРИК составит 3,6 триллиона долларов, а их затраты на здравоохранение, не связанные с инфраструктурой, составят 68,1 триллиона долларов.
  • В США расходы на здравоохранение составляют примерно половину всех расходов стран ОЭСР, но рост этих расходов достигнет наибольших показателей не в США, а в других странах. Согласно прогнозам PwC, странами, в которых ожидается наибольший рост объема расходов на здравоохранение в период с 2010 по 2020 годы, станут Китай (рост на 166 процентов) и Индия (на 140 процентов).
  • В странах ОЭСР объем расходов на здравоохранение в процентном отношении к ВВП увеличится до 14,4 процента к 2020 г. В 2010 г. он составил 9,9 процента. В странах БРИК объем расходов на здравоохранение в процентном отношении к ВВП предположительно возрастет до 6,2 процента в 2020 г. по сравнению с 5,4 процента в 2010 г., так как экономика этих стран развивается, и они работают над совершенствованием своих систем здравоохранения. Рост фактического объема расходов составит в течение десятилетия 117 процентов. Китай возглавит список стран с наибольшим ростом объемов расходов.

Доктор Леви отметил:

«Ни в одной стране мира здравоохранение не финансируется государством в полном объеме. Каждая страна стремится к оптимальному сочетанию государственных и частных источников финансирования и имеет различные основания для использования модели ГЧП, будь то распределение рисков, расширение мощностей и доступа, повышение эффективности или ускоренное внедрение инноваций. Опыт PwC свидетельствует о том, что ГЧП в области здравоохранения являются примером успешной экономической модели, которая используется на пространстве от Нью-Йорка до Нью-Дели, от Испании до Сингапура и от Монреаля до Мюнхена».

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
14.03.2011

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме