Дело о базальноклеточной карциноме

Несколько из 387 генов, оказавшихся в «списке подозреваемых», могут способствовать возникновению наиболее часто встречающейся разновидности рака кожи и выработке устойчивости опухоли к лечению.

Не теряйте стоп-сигнал!

Потеря стоп-кодонов на мРНК приводит к образованию длинных цепочек лизина на конце синтезируемых белков. При нарушении механизма контроля качества белков дефектные белки накапливаются и образуют токсичные агрегаты.

Причина болезни Альцгеймера – инфекции?

Авторы редакционной статьи в Journal of Alzheimer's Disease утверждают, что запускают процесс образования амилоидных бляшек бактериальные и вирусные инфекции, и бороться надо именно с ними.

Тысячедолларовый геном на подходе

Американский стартап Veritas Genetics, который планируется к запуску в апреле, обещает расшифровать вашу ДНК всего за $999. Результаты исследования заказчик сможет просмотреть на своем телефоне.

Новый тип CRISPR-систем

Открытие, интересное как для фундаментальной, так и для прикладной науки: некоторые из бактериальных CRISPR-систем способны запоминать информацию не только из ДНК, но и из РНК вирусов.

Перевербованные вирусы

Долгое время считалось, что эндогенные ретровирусы не выполняют никаких функций. Но новое исследование показывает, что наш организм превратил некоторые из них в оружие против современных вирусов.

Мутации защищают от инфаркта

Определенные генетические варианты гена ANGPTL4 на 50% уменьшают риск развития инфаркта миокарда за счет снижения уровня триглицеридов в крови.

Клеточная терапия катаракты

Щадящая процедура удаления помутневшего хрусталика у детей с врожденной катарактой обеспечивает возможность формирования нового хрусталика за счет регенеративного потенциала эндогенных стволовых клеток.

Роль митохондрий в старении клетки

Международной группе ученых удалось расшифровать механизм, посредством которого митохондрии способствуют старению клетки. Одним из основных факторов сенесценции является процесс образования новых митохондрий.

Как важные гены оказались неважными

У пакистанцев, живущих в Великобритании замкнутой общиной, часто не хватает генов, отсутствие которых связывают с серьёзными болезнями. Удивительно, но на здоровье обследованных это не отразилось.

Гель против ишемии конечностей

Исследователи университета Калифорнии в Сан-Диего предложили многообещающий метод лечения критической ишемии конечностей – состояния, требующего пересадки сосудов и даже ампутации пораженных участков.

Кардиомиоциты из фибробластов

Ученые из Институтов Гладстона разработали метод получения нового типа клеток, занимающего промежуточное положение между эмбриональными стволовыми клетками и клетками сердца взрослого организма.

Нутригеронтология

Неужели при помощи пищи можно повлиять на процессы старения? Этими вопросами и занимается нутригеронтология.

Усовершенствованная микродиссекция хромосом

Ученые из Петербурга и Германии разработали уникальный метод микродиссекции хромосом. С его помощью стало возможно получать и расшифровывать крошечные фрагменты ДНК.

Ожирение и рак толстой кишки

Американские исследователи выяснили, как способствует развитию рака толстой кишки ожирение, вызванное чрезмерным употреблением жирной пищи.

Нутригеномика

Возможно, остановить эпидемию хронических неинфекционных болезней (диабет, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания) поможет нутригеномика – новое направление в науке, изучающее, как пища влияет на экспрессию генов.

Как стволовые клетки выбирают свою судьбу

Германские ученые выяснили молекулярный механизм самообновления стволовых клеток, который позволяет им либо сохранять плюрипотентность, либо дифференцироваться в клетки определенной ткани.

Рак пищевода: новый фактор риска

В новом исследовании ученые предполагают, что бактерии, вызывающие заболевания десен, являются фактором риска развития рака пищевода.Бактерии, вызывающие заболевания десен, связаны с раком пищевода

«Паспорт кожи»

Российские ученые разработали систему, позволяющую выявлять злокачественные образования методом скрининга и с достаточно высокой точностью измерять клинические параметры новообразований кожи.

Обнаружен первый «ген поседения»

В результате полногеномного анализа ДНК крупной популяции жителей Латинской Америки был выявлен первый ген, ответственный за поседение, и обнаружен ряд ранее неизвестных ассоциаций определенных аллелей генов с внешним видом волос и бровей.