09 Февраля 2011

Один день венчурного инвестора

Венчурный инвестор – тоже человек
Елена Тимохина, UNOVA 

Стартаперы и инвесторы редко находят взаимопонимание. Первые жалуются на жадность и непомерные требования вторых, вторые сетуют на некачественные идеи и низкую работоспособность молодых предпринимателей. Чтобы развеять миф о «злом инвесторе», UNOVA рассказывает об одном дне управляющего партнера венчурного фонда.

Ранний старт – поздний финиш

Управляющий партнер – человек с ненормированным расписанием. Указать четкие границы рабочего дня затрудняются даже сами управляющие. Одно известно наверняка – стандартный офисный график 9-18 – это не про них.

«Часто приходится ездить на встречи и поздно вечером, и по выходным, – рассказывает Павел Никонов, Менеджер по инвестициям ABRT Venture Fund, – Работа вечером важна и при общении с США».

«Я бы сказал, что рабочий день – очень ненормированный», – вторит Александр Галицкий, управляющий партнер фонда Almaz Capital Partners. И рассказывает также, что деятельность управляющего партнера многим сложнее работы CEO: «Когда я был создателем своих компаний – то колесил между континентами и работал с утра до ночи. Но сейчас приходиться работать еще больше. Иногда мне даже кажется, что работа СЕО была какой-то прогулкой по ухоженному парку, а сейчас – это прогулка по дремучим лесам».

Нескучная работа

Деятельность управляющего партнера тесно связана с разъездами и работой по отбору проектов. Дмитрий Чихачев, управляющий партнер Runa Capital рассказывает, что разъезды занимают примерно 50% рабочего времени. Ежедневно, по словам Дмитрия, приходится проводить от 5 до 8 деловых встреч и отсматривать 2-3 проекта.

Павел Никонов старается тратить на дорогу как можно меньше времени и работать в офисе. Однако количество проектов, с которыми ему приходится работать ежедневно больше – около 5. «Кроме того, зачастую, к проекту приходится возвращаться еще не раз», – комментирует Павел.

Что касается встреч, то их количество очень сложно как-то регламентировать. «Иногда их количество достигает 8 в день, – рассказывает Александр Галицкий, – а иногда не бывает и ни одной».

Проектные консультации

Одна из важных задач венчурного инвестора – работа с портфельными проектами. «Как правило, мы входим в совет директоров компании и весьма активны в работе с нашими портфельными проектами, – комментирует Александр Галицкий, – в этом основной смысл «умных» денег. Однако главное не переборщить и не взять полное управление на себя».

ABRT Venture Fund также оказывает своим портфельным компаниям постоянную поддержку. «Мы находимся в постоянном контакте: можем помочь с поиском новых кадров, представить нужным людям, помочь с продажами, маркетингом, позиционированием продукта, со стратегией и с аналитикой», – говорит Павел Никонов.

Спам-атака

Почта венчурного инвестора – склад десятков писем. В день на электронный ящик управляющего партнера может приходить до сотни писем.

«Ежедневно я просматриваю до двухсот писем, – признается Дмитрий Чихачев, – большинство из них – внутренняя корреспонденция и письма от стартаперов. Иногда приходят запросы и от прессы».

Похожая ситуация наблюдается и в почте Павла Никонова: «Письма от прессы приходят 2-3 раза в неделю. От претендентов на инвестиции – до 10 раз в день».

Александр Галицкий часто расстраивается, что не успевает прочитать и ответить на все приходящие на его почту письма. «В день успеваю написать только 20-25 ответов, – говорит он, – но я понимаю, что надо расставлять приоритеты: наша главная задача помогать росту наших портфельных компаний и выполнять обязательства перед нашими limited partners».

Полезные советы

Управляющие партнеры согласились рассказать о том, какие вопросы задают кандидатам при оценивании инвестиционного потенциала проекта.

«На встречах с потенциальными портфельными компаниями я пытаюсь выяснить текущее положение проекта, – рассказывает Павел Никонов, – спрашиваю про показатели конверсии, АРПУ, стоимость привлечения клиентов, продажи. Также оцениваю, насколько проект соответствует нашему инвестиционному фокусу. Для этого задаю вопросы о рынке, конкурентах, команда, потенциал роста».

Александр Галицкий особо отмечает, что во избежание ошибки «дверь» постоянно надо держать открытой для предпринимателей. «Даже если предложение на первый взгляд не приглянулось, мы всегда ждем ответа на вопросы о размере рынка, стратегии захода на этот рынок, о величине требуемых инвестиций. И, конечно, главное при принятии решения – люди. На них мы смотрим в первую очередь».

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
09.02.2011

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме