Блокбастеры теряют патентную защиту
В 2011–2014 гг. истекают сроки патентной защиты на 35 блокбастеров
Аптека online (www.apteka.ua) по материалам thepharmaletter:
Over 35 blockbuster branded pharmaceuticals to go off-patent in 2011 and 2012
Согласно прогнозам, опубликованным на сайте thepharmaletter.com, в ближайшие несколько лет истекают сроки патентной защиты на 35 блокбастеров, общий годовой объем продаж которых превышает 209 млрд дол. США. В числе этих препаратов представлены такие крупнейшие брэнды, как Advair™/Серетид™ (флутиказон + салметерол, «GlaxoSmithKline plc»), Viagra™/Виагра (сильденафил, «Pfizer Inc.»), Seroquel™/Сероквель (кветиапин, «Astra Zeneca plc»), Symbicort™/Симбикорт Турбухалер (будезонид + формотерол, «Astra Zeneca plc»), Zyprexa™/Зипрекса™(оланзапин, «Eli Lilly&Co. Inc.»), Singulair™ (монтелукаст, «Merck&Co., Inc.»), Lexapro™ (эсциталопрам, «Forest Laboratories Inc.»).
Объем мирового рынка дженерических лекарственных средств к 2015 г. согласно прогнозам достигнет 135–150 млрд дол. Исследовательская компания «BCC Research» оценивает среднегодовые темпы прироста этого рынка на уровне 9%.
Согласно оценкам «IMS Health» объем продаж дженерических лекарственных средств на 8 ведущих мировых фармрынках (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания и Япония) по итогам 2009 г. составил 62,6 млрд дол. В общем объеме фармрынка США в натуральном выражении в 2009 г. дженерические препараты аккумулировали удельный вес в размере 72%. Общий объем мирового рынка дженериков в 2011 г. согласно предварительным оценкам может достичь 100 млрд дол.
Наряду с истечением сроков патентной защиты по многим продаваемым препаратам стремительному росту мирового рынка дженериков также будет способствовать реформирование систем здравоохранения, направленное на экономию бюджетных средств, и как следствие смещение структуры потребления с дорогостоящих оригинальных лекарственных средств на более доступные в случаях наличия дженерической замены.
В сложившейся ситуации на мировом фармрынке можно ожидать ожесточенной конкурентной схватки фармкомпаний за перспективный сегмент дженерических препаратов.
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
28.01.2011