12 Декабря 2008

Реклама лекарств: неизбежны побочные эффекты

Великобритания не одобряет разрешение рекламы лекарственных средств в ЕС

Илья Дугин, «Фармвестник»

Разрешение фармацевтическим компаниям предоставлять потребителям информацию об определенных лекарственных средствах может стать первым шагом к конкурирующей рекламе, сообщает www.pharmacyeurope.net.

Еврокомиссия обнародовала ряд предложений по модернизации фармрынка, в числе которых разрешение фармпроизводителям продвигать информацию о своей продукции. Британская организация по защите прав потребителей «Which?» полагает, что это может привести к развязыванию «рекламной гонки вооружений».

По мнению директора организации по связям с общественностью Питера Мури, необходимо четкое разграничение между понятиями «информация» и «реклама». «Это может привести к ситуации, сложившейся в США, когда пациенты требуют у врача выписать им дорогой инновационный препарат даже при наличии на рынке столь же эффективных, но более дешевых аналогов. В конечном счете вырастут расходы на лекарственное обеспечение и, как следствие, финансовая нагрузка на Национальную систему здравоохранения», – считает он.

Проведенный «Which?» опрос более 2 тыс. взрослых британцев показал, что 69% респондентов считают, что фармацевтические компании будут расходовать больше средств на рекламу лекарств, сулящих более высокие прибыли; 44% полагают, что фармпроизводители будут скрывать информацию о побочных эффектах; 39% уверены, что через рекламу компании будут стараться убедить людей в наличии у них того или иного заболевания.

Напомним, что в настоящее время прямая реклама лекарств разрешена только в США и Новой Зеландии.

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
12.12.2008

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме