27 Августа 2010

Защитники прав эмбрионов: комментарий специалиста

Повод для страшилок?
Светлана Синявская, STRF.ru

На днях федеральный судья США Ройс Ламберт ввёл временный запрет на правительственное финансирование исследований стволовых клеток эмбриона человека. Эксперты полагают, что подобное решение негативно скажется на работе десятка лабораторий: им придётся рассчитывать только на частные или собственные средства. Артур Исаев, генеральный директор ОАО «Институт стволовых клеток человека» считает, что данный запрет всего лишь спекуляция.

– Странные люди эти американцы – судятся со своим президентом. Думаю, никакого запрета не будет, это всего лишь спекуляции. Да, в Америке судебная власть может отменить какие-то решения главы государства. Действительно, предыдущее решение Джорджа Буша, автора девятилетнего запрета на опыты с эмбриональными стволовыми клетками человека (ЭСК) было выгодно некоторым учёным. Кроме того, некоторые верующие в Бога люди, которые не глубоко вникают в данный вопрос, пытаются вернуть запрет. Но, увы, правда и объективная реальность не на их стороне.

Я полагаю, что финансирование со стороны американского государства работы учёных с эмбриональными стволовыми клетками человека, полученными из эмбрионов путём искусственного оплодотворения, будет продолжено в ближайшее время.

Объяснение очень простое: от этого зависит возможность США лидировать в этом направлении науки. Большинство стран уже сделали цивилизованные выводы и сняли ограничения на исследования, общий тренд – эмбриональные стволовые клетки человека надо активно изучать.

Все опросы показывают, что общество уже сделало выбор в пользу науки, прогресса и будущего медицины.

При этом, как правило, этические проблемы или вопросы на тему того, что стволовые клетки вызывают рак, обсуждают люди, которые далеки от медицины, не читают научную литературу, а свои знания черпают из страшилок жёлтой прессы. Либо это недобросовестные учёные.

Напомню, что эмбриональные стволовые клетки не имеют никакого отношения к абортам. Это не зародыш с ручками и ножками, это 50-100 клеток. Учёные их получают из эмбрионов, оставшихся и неиспользованных после процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), которую давно делают при бесплодии. То есть это эмбрион в пробирке на стадии бластоцисты, представляющий собой пузырёк, состоящий, как я уже сказал, из 50-100 клеток. При этом если процедура ЭКО прошла успешно, то использовать для неё могут, например, две бластоцисты из семи.

У неиспользованных пяти бластоцист в 99 процентах случаев судьба одна – быть уничтоженными, так как родители решили проблему бесплодия. И никого не заботит судьба этих эмбрионов, никаких дискуссий по этому поводу нет. А вот возможность взять и использовать в 1 проценте случае с соблюдением всех этических норм бластоцисту для создания линии ЭСК – это повод для страшилок. Двойные стандарты. Задайте себе вопрос: имеет ли смысл обсуждать возможность использования на благо науки и во имя шанса вылечить многих больных 50-100 клеток бластоцисты, которые должны быть уничтожены, в то время как во многих странах законно разрешён аборт трёхмесячного плода и медикаментозное прерывание беременности?

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
27.08.2010

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме