Учеба и лестницы омолаживают мозг
Канадские исследователи из университета Конкордия, работающие под руководством доктора Джейсона Стеффенера (Jason Steffener), установили, что чем больше пролетов лестниц человек проходит вверх и чем больше лет он учится, тем «моложе» физические показатели его головного мозга.
В рамках исследования авторы провели магнитно-резонансную томографию головного мозга 331 здоровым взрослым людям в возрасте от 19 до 79 лет. С помощью полученных изображений они оценили объем серого вещества участников. Возрастное уменьшение этой части головного мозга за счет гибели нейронов является очень «видимым» компонентом хронологии процесса старения, поэтому авторы использовали его в качестве показателя биологического возраста головного мозга.
После этого они сопоставили объем головного мозга с различными параметрами. После анализа собранных данных оказалось, что значимыми прогностическими факторами меньшего биологического возраста головного мозга по сравнению с хронологическим возрастом из проанализированных параметров являются только количество пролетов лестниц, которое человек проходит вверх ежедневно, и количество завершенных им лет обучения.
В среднем каждый год обучения омолаживает мозг на 0,95 лет, тогда как каждый ежедневный подъём на один этаж уменьшает его возраст на 0,58 лет.
Авторы отмечают, что, в отличие от других видов физической активности, подниматься вверх по лестницам, хотя бы один раз в день, способны практически все пожилые люди. А полученные авторами результаты являются весьма воодушевляющими, так как они демонстрируют, что такая простая активность обладает большим потенциалом в поддержании здоровья головного мозга.
Статья Jason Steffener et al. Differences between chronological and brain age are related to education and self-reported physical activity опубликована в журнале Neurobiology of Aging.
Евгения Рябцева
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам Concordia University: Want a younger brain? Stay in school — and take the stairs.
11.03.2016