28 Декабря 2012

Информатизированное здравоохранение России

Минздрав России подвел итоги реализации мероприятий
по информатизации здравоохранения в 2012 году

МЗ РФ

Мероприятия по внедрению современных информационных систем реализуются в рамках региональных программ модернизации здравоохранения. На подготовительном этапе была разработана и утверждена нормативно – правовая база для успешной реализации мероприятий, – комментирует директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин. – Расходы на реализацию мероприятий по информатизации в 2011-2012 годах составили около 28 млрд. рублей за счет средств бюджетов всех уровней

По словам Романа Ивакина, проведенный анализ опыта других стран по внедрению информационных систем, показал, что Россия первой смогла создать единый государственный информационный ресурс в сфере здравоохранения, работающий по единым правилам и позволяющий осуществлять мониторинг оказания медицинской помощи практически во всех медицинских учреждениях в режиме реального времени. Многие ведущие страны только рассматривают возможность создания подобных ресурсов.

Роман Ивакин также отметил, что реализация мероприятий по информатизации здравоохранения обеспечила гарантированную занятость почти 500 тыс. человек – сотрудников российских компаний, работающих в области информационных технологий, что в итоге имеет положительный эффект для экономики страны.

Информатизацией в сфере здравоохранения охвачено более 11 000 государственных и муниципальных медицинских организаций в 83 российских регионах и 1 млн. 955 тыс. медицинских работников.

К единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения подключено около 600 тыс. автоматизированных рабочих мест медицинского персонала.

«Стоимость создания одного автоматизированного рабочего места составила 65 000 рублей, включая организацию каналов связи, поставку оборудования, внедрение программного обеспечения, что соизмеримо со стоимостью хорошего персонального компьютера», – комментирует Роман Ивакин.

Еще одним важным результатом внедрения современных информационных систем стало более чем четырехкратное увеличение количества оборудования, позволяющего организовывать сеансы видеоконференцсвязи. Так, если в 2009 году общее количество комплектов подобного оборудования в целом по Российской Федерации составляло 887 единиц, то сегодня – более 4 тысяч. В результате значительно расширились возможности проведения телемедицинских консультаций, а также оперативного взаимодействия в режиме видеоконференцсвязи.

За полгода введена в промышленную эксплуатацию государственная услуга «Запись на прием к врачу в электронном виде», в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В настоящее время 3 920 медицинских организаций сформировали и ведут расписания приемов специалистов в данном сервисе. Ежедневно в Российской Федерации в электронном виде осуществляется около 60 тыс. записей на прием к врачу, что составит порядка 15 млн в год.

«Все эти результаты стали возможны благодаря высокой самоотдаче и совместной работе медицинских работников всех учреждений, исполнителей государственных контрактов, экспертов в области информационных технологий, специалистов МИАЦ в регионах, сотрудников региональных органов управления здравоохранением», – резюмировал Роман Ивакин.

«Информатизация здравоохранения не проходит без трудностей. Многие из них ожидаемые, и мы постарались принять меры, чтобы нивелировать последствия, насколько нам это удалось – покажет время», – отметил директор Департамента.

Роман Ивакин привел также данные по количеству оснащенного санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС: по состоянию на декабрь 2012 года оснащено 19 764 единиц. Количество диспетчерских станций и отделений скорой медицинской помощи, оборудованных навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС, на декабрь 2012 года составило 2 659 единиц.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
28.12.2012

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме