10 Октября 2016

Не по доброте душевной

Coca-Cola и Pepsi финансируют медицинские организации

Юлия Коровски, XX2 ВЕК

PepsiCoca.jpg
Учёные подтверждают: у вечных соперников всё-таки есть что-то общее.

В 2011–2015 гг. The Coca-Cola Company и PepsiCo спонсировали более 96 организаций здравоохранения. Таким образом они пытались нейтрализовать оппонентов и сохранить прибыль. Об этом сообщает работа учёных Бостонского университета (Boston University), опубликованная в American Journal of Preventive Medicine (Aaron, Siegel: Sponsorship of National Health Organizations by Two Major Soda Companies).

По мнению ведущего автора исследования Даниэля Аарона (Daniel Aaron), компании «использовали организации здравоохранения с целью создания позитивных ассоциаций с брендом». «Производители газированных напитков могут нейтрализовать возможную законодательную оппозицию, эксплуатируя взаимовыгодный обмен и финансовую зависимость национальных организаций здравоохранения, – говорит он. – В таком случае, организации не только не поддерживают сохранение здоровья населения, но и могут стать невольными инструментами корпоративной маркетинговой стратегии, которая его подрывает».

Учёные проанализировали открытые данные и составили список 96 американских медицинских организаций, которым крупнейшие производители газированных напитков оказывали финансовую поддержку. 12 из них получали деньги от обеих корпораций, одна – только от PepsiCo, 83 – только от Coca-Cola. Авторы отмечают, что данные могут быть неполными, поскольку PepsiCo не публикует список организаций, получивших спонсорскую помощь. Производители газировки финансировали Американскую диабетическую ассоциацию (American Diabetes Association) и Фонд исследований юношеского диабета (Juvenile Diabetes Research Foundation, JDRF) – «удивительный факт, учитывая связь между диабетом и потреблением газированных напитков», замечают исследователи. Компании пытались помешать принятию 28 законодательных актов, направленных на уменьшения потребления газировки и улучшение питания. В среднем, в 2011–2014 годах Американская ассоциация производителей напитков ежегодно тратила на лоббирование более миллиона, PepsiCo – более 3 миллионов, Coca-Cola – более 6.

«Предыдущие исследования о спонсорской помощи алкогольных и табачных компаний показывают, что корпоративная благотворительность – это маркетинговый инструмент, способный заставить замолчать организации здравоохранения, которые в противном случае могли бы лоббировать и поддерживать меры по поддержанию здоровья, направленные против индустрии», – говорит Майкл Сигел (Michael Siegel), один из авторов работы. К примеру, организация «Спасите детей» (Save the Children) выступала за введение акцизов на сладкие газированные напитки, но отказалась от своей позиции после того, как в 2009–2010 годах получила от Coca-Cola Company и PepsiCo более 5 миллионов долларов.

Исследователи рекомендовали организациям здравоохранения не принимать пожертвований от производителей газированных напитков и искать альтернативные источники финансирования. Они отметили, что Академия питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics, AND), Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) и другие организации в конце 2015 года не продлили контракт с Coca-Cola.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
 10.10.2016


Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме