23 Ноября 2011

Гиганты фармбизнеса вынуждены перестраиваться

Средняя стоимость выведения на рынок нового препарата возросла на 25%
«Еженедельник Аптека» www.apteka.ua по материалам The Guardian:
Pharmaceuticals struggle to find next blockbuster drugs as R&D costs soar

Расходы на R&D продолжают повышаться, однако при этом количество препаратов, находящихся в завершающей фазе клинических исследований, уменьшается. Крупные фармацевтические компании предпринимают меры для пополнения продуктовых портфелей новыми блокбастерами, которые могли бы компенсировать сокращение доходов от продаж после окончания срока патентной защиты некоторых лекарственных средств.

Согласно информации, опубликованной в докладе аналитической компании «Deloitte», в котором были проанализированы финансовые показатели 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний, в 2011 г. в среднем стоимость выведения на рынок одного лекарственного средства возросла на 25% по сравнению с предыдущим годом и превысила 1 млрд долл. США. При этом среднее количество лекарственных средств, находящихся в завершающей фазе клинических исследований, из расчета на одну компанию уменьшилось с 23 в 2010 г. до 18 в 2011 г. Следует подчеркнуть, что 10 из 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний отметили снижение рентабельности R&D-разработок (в среднем этот показатель сократился с 11,8% в 2010 г. до 8,4% в 2011 г.).

Кроме того, Джулиан Ремнант (Julian Remnant), глава европейского подразделения «Deloitte», отметил, что приведенные данные отражают целостную картину, в частности, те проблемы, с которыми сталкивается фармацевтическая отрасль в последнее время. Однако наряду с этим почти 2/3 из 12 фармацевтических компаний, представленных в исследовании, сообщили, что доход от коммерциализации лекарственных средств превысил убытки, связанные с неудачным завершением III фазы клинических исследований новых препаратов. Также было отмечено снижение расходов фармацевтических компаний во всех сферах за исключением R&D-разработок. Это, в свою очередь, привело к увеличению маржинальности продукции и освобождению дополнительных средств, которые могут быть инвестированы в R&D-разработки.

Однако некоторые компании, например «Pfizer Inc.», отказались от стратегии повышения расходов на R&D-разработки в пользу приобретения прав на новые лекарственные средства у биотехнологических компаний и научно-исследовательских учреждений. В 2010 г. расходы на R&D-разработки 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний впервые сократились по сравнению с предыдущим годом.

По мнению Дж. Ремнанта, действенным подходом, призванным повысить продуктивность R&D-разработок, может стать более тесное сотрудничество, как между игроками фармацевтического рынка, так и между фармацевтическими компаниями и научными учреждениями.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
23.11.2011

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме