21 Марта 2008

Акула фармрынка

Прививка от жадности
Ирина Власова, «Газета», 18.03.2008

В сложившейся ситуации на фармрынке, где маржа оптовиков неуклонно уменьшается, а на расклад сил на рынке все больше давят аптечные сети, простор для маневра оптовикам остается только в отдельных узких нишах специализированных поставок. Таковой до недавних пор была ниша биопрепаратов. Теперь ее пытается оставить исключительно за собой специализированный дистрибьютор – компания «Мегард Групп», которую до недавнего времени знали на фармрынке как «Микроген-Фарма».

В оборотах компании «Мегард Групп» биопродукция сейчас занимает до 80%, оборот в 2007 году составил 2,5 млрд рублей. За три года, по информации генерального директора Сергея Миронова, объемы должны утроиться. Но уже сегодня площади складов компании для холодового хранения биопрепаратов достаточны для хранения 20 вагонов лекарств 400 наименований. Это запас в 3 млн доз вакцин. География поставок включает страны Африки, Азии, а также несколько стран СНГ.

Сегодня компания оперирует только российскими препаратами, но ведет переговоры и с импортерами, хотя возможных партнеров топ-менеджеры «Мегард Групп» так и не назвали.

Говоря о государственных программах, представители компании отметили, что работают только в региональных тендерах, и подчеркнули, что особое внимание уделяют гарантии качества поставок и хранения. Сравнив поставку продукции нишевым дистрибьютором с «булочной», а поставку крупным разносторонним оптовиком с «многопрофильным супермаркетом», Сергей Миронов заявил, что предпочитает «булочную» из-за приверженности к гарантиям, «свежести продукции» и личному знакомству с булочником.

Такие амбиции потребуют существенных инвестиций. На прямой вопрос корреспондента «Газеты», владеет ли частью пакета компании и долей в уставном фонде генеральный директор компании «Микроген» и бывший замминистра здравоохранения Антон Катлинский, Сергей Миронов ответил отрицательно, как и на вопрос о том, рассчитывает ли компания на административный ресурс, продвигая свой бизнес. $100 млн, которые потребуются, чтобы полностью захватить российскую дистрибьюцию биопрепаратов, компания, по словам Миронова, в состоянии найти самостоятельно. Правда, близости с «Микрогеном» глава «Мегард Групп» отрицать не стал.

«Ниша сложная, поскольку требует особенно качественных поставок, соблюдения холодовой цепи, отлаженной логистики, – прокомментировал намерения «Мегард Групп» директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Однако выгоды налицо. Производство биопродуктов – вакцин, бактериофагов, сывороток, живых растворов, инсулинов у компаний-производителей будут расти, поскольку возможности вывода на рынок новых формул традиционных лекарств достаточно исчерпаны. Сегодня в сегменте дистрибьюции они занимают 4-5% с темпами роста 10% в год и объемами в $400 млн».

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
21.03.2008

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме