25 Сентября 2009

Ивесторы не знают, инноваторы не хотят

А нужны ли нам инвесторы?
Елена Укусова, STRF.ru

В начале ноября в Москве пройдёт бизнес-форум «Россия – Европа: малому и среднему бизнесу сотрудничество без границ. Форум деловых партнёрств». Впервые в России подобному форуму будет предшествовать реклама инвестиционных предложений в странах Европейского союза. Увы, российские предприниматели пока не спешат навстречу зарубежным деньгам и партнёрам.

– Казалось бы, мероприятий, подобных предстоящему инвестиционному форуму, проводится много, даже на уровне регионов, но как они проводятся? – говорит один из организаторов форума Андрей Грантович Акопов, советник президента Московской ассоциации предпринимателей (МАП) по вопросам формирования инвестиционных проектов. – Предприятиям дают зал для промышленной выставки, и в назначенный день участники заступают туда и стоят два дня. Никто к ним не приходит, потому что никто об этом форуме не знает. Рекламой проектов за рубежом у нас в стране не занимаются. А как можно найти инвестора, если он не информирован о том, что вы где-то предлагаете какой-то проект? Московская ассоциация предпринимателей в прошлом году проводила первый смотр инвестиционных проектов, на нём было представлено около двухсот предприятий. Но никто за границей ничего о них не знал, и от выставки остался только каталог. Когда производитель представляет на ежегодной выставке в Мюнхене свою новую машину, клиенты заранее информированы об этом, они приходят и заключают сделки. А с инвестициями так не получается: у нас нет таких форумов, чтобы все знали, что там будут проекты из России и инвестиции, что туда можно каждый год приезжать. В этом году мы решили изменить этот формат и занялись рекламой. Сейчас у нас есть несколько предложений от российских малых компаний, от изобретателей, и мы рекламируем их в Европе по разным каналам, вывешиваем на сайт предложения обеих сторон, чтобы все могли выбрать, с кем они хотят встретиться. В результате заинтересовавшиеся инвесторы поедут не просто на абстрактный форум, а на конкретные проекты. По такой схеме сейчас работают только две структуры – Европейский союз и Организация объединённых наций по промышленному развитию (UNIDO). ЕС стыкует с инвесторами малые и средние компании стран-участниц Союза (в период с 2004 по 2008 год в двух проектах даже участвовала Россия), а UNIDO организует форумы для инвестиционных предложений. Мы пошли по такой же модели – хотим, чтобы люди знали об имеющихся проектах. Это не значит, что каждый разговор предпринимателя с инвестором тут же закончится договором. Так рассуждать наивно. Начнутся переговоры, изучение предложений.

Кто может предложить свой инвестиционный проект?

– Лучше, если это будет юридическое лицо. С физическими лицами об инвестициях иностранцы не будут разговаривать вообще. Кроме того, они с опаской относятся к компаниям с государственным участием, которые, на их взгляд, непредсказуемы: зарубежные инвесторы не могут контролировать совместное предприятие, не в силах влиять на государство. Соответственно, преимущество – у частных компаний. А вот предмет предложения значения не имеет: если проект прибыльный, в него вложат, неважно, с парфюмерией он связан или с куропатками.

Тем не менее, из каких отраслей поступает больше предложений?

– Сейчас говорить о статистике рано – у нас пока один проект из Англии, один – из Германии и чуть меньше двух десятков наших. Большая часть из них – технологии, разработки, то есть высокотехнологичный сектор. Промышленных предложений немного. Но работа только началась, срок подачи заявок – до 3 ноября. Мы ожидаем около сотни проектов. У меня есть опыт организации подобных форумов с европейцами, однажды мы собрали 900 участников из 13 стран. Но масштаб мероприятия зависит, скорее, не от организаторов, а от компаний: насколько они заинтересованы, активны, мобильны.

Вы не считаете, что проектов мало из-за того, что многие просто не знают о предстоящем форуме?

– Может быть. Но мы по всем каналам информируем – через Российское агентство поддержки малого бизнеса, через Торгово-промышленную палату, через Московскую ассоциацию предпринимателей, разослали письма всем губернаторам, руководителям региональных ТПП. Наши письма получили более двух сотен компаний из списка инновационных проектов, поддержанных региональными торгово-промышленными палатами. Я направил информацию всем технопаркам Москвы. Посмотрим. Пока реакции – ноль.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
25.09.2009

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме